понедельник, 5 января 2015 г.

Открытый урок по математике

Тема. Задачи на определение расстояния по скорости и времени
Цель: ознакомить учащихся со способом определения расстояния по известным                   скорости и времени; формировать умение решать задачи на основе творческих видов работы; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
·        Учебник М.В.Богданович «Математика 4 класс»
·        Карточки с заданием
·        Презентация


Ход урока
1.     Организационный момент
Математику, друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!

А наш урок пройдёт под девизом        Слайд 2

2.     Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся
Проверка домашнего задания
(На доске записи. Найти лишнюю 20 км/ч, 40 км/ч)
Устный счет. Математическая разминка                          Слайд 3
Работа в группах
- Разместите ответы в порядке убывания и вы назовете горного барана, живущего на крутых склонах Крымских гор. (Муфлон)
Ф
750 : 150 * 180
900
О
380 : 190 * 300
600
Л
750 + 250 : 5
800
М
(1000 – 9200) * 9
7200
У
8100 : 9 + 100
1000
Н
480 : 3 - 60
100

Каллиграфическая минутка
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет
- Запишите в тетрадях следующие многозначные числа
    40 204, 386 925, 24 009, 150 000 000.
- Прочитайте числа в порядке возрастания. Назовите самое большое число. Что оно может обозначать?
Это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное расстояние трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете. Нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков?
   Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет?
    А на самолете нужно 10 лет. Сколько это месяцев?
    Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный.
     Как вы думаете, почему на ракете мы доберемся до Солнца быстрее, чем на карете?
    На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием…….

            Слайд (ребус) 4

Соедините рисунки предметов с соответствующей скоростью

             Слайд 5
- Объясните, как вы понимаете выражение «скорость самолёта 850 км/ч»?

- Что значит скорость пешехода 5 км/ч?
Обратите внимание на то, что скорость измеряется различными единицами. Какие из них вам встречались?
               Слайд 6,7
Вывод: чтобы узнать скорость надо расстояние разделить на время.

3.     Изучение нового материала
                    Слайд 8, 9, 10
   Подвести учащихся к выводу: чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
 -Кто может сформулировать тему урока?
                      Слайд 11

Физкультминутка
          Физминутка для глаз    Слайд 12, 13, 14.
4.     Закрепление изученного материала
Работа с учебником (задача 392)
-Ознакомьтесь с содержанием задачи. Повторите условие по таблице.
Работа одного ученика у доски.

Задача 394 (учащиеся отвечают на вопросы задачи, записывая только ответы: 64, 80, 48.

5.     Домашнее задание
№ 396, 397
6.     Итог урока
Какие задачи мы решали на уроке?
Как найти расстояние, если известны скорость и время?
Какое задание было для вас интересным?
Нужно ли быть внимательным при движении на дорогах и почему?
Пригодится ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
              Слайд 15

Поднимите соответствующий кружок
                Слайд 16
Зелёный
Урок прошёл удачно, я участвовал в работе класса, с заданием справился успешно. Я доволен собой!

Жёлтый
Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Красный
Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
                      Слайд 17